От лица мальчика мне хочется с кем -то поиграть. пришли большие и сказали "давай поиграем " . я на это согласился. они ушли ,оставив меня тут одного,говоря , что вернутся , я сторожил возле скамейки. настала ночь,а их все нет ,ко мне подошёл дяденька и сказал " иди домой", я сказал" я здесь сторож ,меня поставили тут . дядя сказал "подожди меня ".он ппиво майора. майор спросил "тебя проводить до дома ? " мне не хотелось казаться маленьким ,я принял решение самому дойти до дома. от лица майора я долго стоял на одном и том же месте целый день, поздно вечером я ждал своего автобуса . ко мне подошёл человек. и сказал "постойте возле лавочки ".я думал,у него не все в порядке с головой. но он объяснил в чем дело . я его отлично понял. возлн скамьи стоял мальчик лет 10. я предложил ему его проводить, но он отказался, я подумал , какой он смелый и волевой
Стихотворение «зимнее утро». восприятие, толкование, оценка стихотворение было написано 3 ноября 1829 года в селе павловском тверской губернии, куда а.с. пушкина пригласила п.а. осипова-вульф. поэт любил эти места, был дружен с детьми осиповой — алексеем, анной и евпраксией. стихотворение мы можем отнести к пейзажной лирике, стиль его — романтический. основная тема — соотношение настроений человека и природы, смена контрастных состояний в природе и человеческой душе. в основе композиции стихотворения лежит антитеза. открывается оно прелестным зимним пейзажем и обращением к любимой: мороз и солнце; день чудесный! еще ты дремлешь, друг прелестный — пора, красавица, проснись: открой сомкнуты негой взоры навстречу северной авроры, звездою севера явись! антитезу мы имеем уже в первой строчке стихотворения — «мороз» (скованность, нечто мертвенное, застывшее) и «солнце» (тепло, жизнь, любовь). в этой же строфе представлен образ героини — это красавица, «звезда севера», холодная, гордая и неприступная. она погружена в негу, спокойствие, сон, ей трудно «пробудиться к жизни». образ героини здесь сближается с образом долгой, холодной зимы. лирический герой же, напротив, жив, весел, полон жизненных сил, устремлен к теплу и свету. и уже в этом мы видим определенное противопоставление. во второй строфе, вспоминая о вчерашнем вечере, поэт создает контрастный по отношению к сегодняшнему утру пейзаж: вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела, — а нынче… погляди в окно… состояние природы здесь созвучно состоянию человеческой души. мрачная, унылая атмосфера вечерней природы придает особую остроту утренним впечатлениям героя. нельзя оценить по достоинству радостное, солнечное утро, если в жизни не было ненастного вечера. и эта мысль поэта символична. речь здесь идет не только о перемене погоды, но и о чередовании жизненных бурь и безоблачного счастья в жизни человека. в третьей строфе мы вновь видим чудную картину, полную красок, жизни: под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. в этой строфе также присутствует антитеза: великолепные ковры снега противопоставлены лесу, чернеющему вдали, прозрачному и обнаженному, речке, скованной льдом. в четвертой строфе мы видим описание комнаты, переносимся в атмосферу тепла, уюта, света. душа героя распахнута навстречу будущему — новому прекрасному дню: вся комната янтарным блеском озарена. веселым треском трещит затопленная печь. приятно думать у лежанки. но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь? здесь также присутствует антитеза. веселому треску печки противопоставлена лежанка, ассоциирующаяся со сном, покоем, неподвижностью. «энергия огня здесь противопоставлена инертности быта». в последней строфе возникает мотив движения, бега в противовес покою и неподвижности в застывшей зимней природе: скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня. здесь герой говорит о местах, близких его сердцу. он словно приглашает свою возлюбленную разделить с ним его привязанность. стихотворение написано четырехстопным ямбом, секстинами. поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («друг прелестный», «тучи мрачные», «нетерпеливому коня»), олицетворение («вьюга злилась»), сравнение («луна, как бледное пятно»), намеренную тавтологию и («веселым треском трещит затопленная печь»). таким образом, природа в этом произведении созвучна настроению человека, испытывающего удивительное чувство радости и полноты жизни.