Ответы
20-30 годы для страны были одними из самых сложных. только что отгремела гражданская война, привнеся разруху и пустоту в души людей, унося жизни и взаимное доверие людей. сопротивление людей, не принявших новое перешло из открытого противостояния в скрытую, и поэтому более подлую войну. большинство люмпена, кто еще вчера с восторгом принявших революцию, перенесших гражданскую войну, внезапно поняло, что они не знали истинных целей революции и не понимали их. когда новая власть донесла до них, что пора разрушений заканчивается, надо строить и поднимать , эти люди, умеющие только разрушать и убивать осознали, что они и для этой власти лишние. ненавидевшие старый строй, именно за необходимость быть полезным обществу, они еще более возненавидели и новый, так как он еще и обманул их ожидания. творческая интеллигенция, в том числе и писатели, вроде бы с восторгом принявшие новое на самом деле приспосабливались, что бы получить от государства больше благ. ведь новое государство объявило, что труд писателей и других творцов будет оплачиваться. об этих ханжах, не знающих жизни и преуспевающих в писании доносов больше, чем в творчестве, с сарказмом писал булгаков в "мастере и маргарите" его ненависть к ним была настолько велика, что ивану бездомному он запретил называться писателем - "я мастер". беда булгакова была в том, что он плохо знал жизнь современников. он видел люмпенов, он видел интеллигенцию, и считал, что они и есть те, кто строят новый мир. тоскуя и сожалея о прошлом, он до конца жизни не сделал ни единой попытки изучить новый мир. и даже если ненавидеть его, то уже хотя бы зная почему. его иллюзии заменили ему действительность. ситуация усугубилась тем, что с 17 года он стал принимать морфин. однако ту часть действительности, которую он видел, которая была так же враждебна к новой власти как и он, он описал настолько убедительно, что до сих пор читается все написанное им. не зря он был приласкан сталиным, тот четко понимал то, что не понимал булгаков - он своим творчеством узнать и уничтожить это болото, которое мешало строить будущее. "роковые яйца", мастер и маргарита", "белая гвардия", "собачье сердце" и другие произведения настолько реально показывали его мир, уходящий мир, настолько узнаваемо передавали их ничтожество и опасность, что булгаков сыграл в торжестве социализма не меньшую роль, чем, например, горький. чего стоил один шариков с его отнять и поделить. 20-30 годы именно то время, когда "горячая" война закончилась и началась война за умы и сердца. когда разрушенное надо было восстанавливать, одновременно продолжая войну. и булгаков, считая себя врагом советской власти, объективно был именно на его стороне. в стране, где техническая интеллигенция частично была уничтожена, частично эмигрировало, затевались новые проекты одна грандиознее другой. отсутствие кадров, голод, непонимание происходящего приводили людей в отчаяние. это давало почву самой страшной разрухе - в сердцах и умах. другой мир - мир строителей будущего и готовящих себя к будущему видел шолохов. мир булгакова был лишь частью мира щолохова. он видел так мастерски описанные булгаковым мерзости, но, в отличие от него, видел и людей, осознающих свое место и роль в этой новой жизни. и он понимал, за кем будущее. "поднятая целина", "тихий дон" - гимн грядущему, оплакивание уходящего, надежда на будущее. в эти трагические годы, когда не осталось ни одной семьи, не понесшей утраты, когда мир разделился на белое и красное, когда угасали рода и фамилии, когда часть населения стали гражданами чужих государств, страна совершала великий рывок в будущее. план гоэлро - электростанции, нэп и подъем сельского хозяйства, начало индустриализации страны - только малая толика свершений тех великих людей, о которых писал щолохов, а не тех заботящихся лишь о своем благополучии преображенских, которых с такой любовью вывел булгаков. двойственность и трагедия разделенного в эти годы народа, разделенного во вражде друг другу, дали основу на долгие десятилетия и вряд ли они скоро сойдут на нет. и как бы трагична не была та эпоха для тела - голод, болезни, смерти, наиболее тяжелый след она оставила в душах людей. и это не забудется таким мастккрам, как булгаков и шолохов и многим другим, кто несмотря ни на что оставался честным, переживающим за свое отечество человеком. и тяжкая мысль о тех временах, надеюсь не даст повториться такой же трагедии снова.
Поэма н. в. гоголя "мертвые души" — произведение сатирическое. эта смешная и веселая книга тем не менее наводит читателя на грустные раздумья о судьбе россии и ее народа. особенностью гоголевского таланта было органическое сочетание комического и трагического. поэтому в "мертвых душах" смешные сцены и характеры только более ярко оттеняют общую трагическую картину действительности 30-х годов xix века. гоголь был убежден в том, что одним из самых действенных средств преобразования общества является осмеяние типических пороков, которые мешают его дальнейшему развитию. поэтому автор широко использует в поэме сатирические изобразительные средства. с иронией описывает гоголь приметы типичного губернского города, который мы видим глазами недавно приехавшего павла ивановича чичикова. это и дома, затерянные среди широкой, как поле, улицы, и почти смытые дождями нелепые вывески с кренделями и сапогами, среди которых выделяется гордая надпись: "иностранец василий федоров". юмористически изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем виде города, но и о жизни его обитателей, их общем культурном уровне. побывав в городском саду, чичиков увидел деревца, которые были не выше тростника. однако в газетах говорилось о том, что город украсился садом "из тенистых широколиственных дерев". патетические строки местного журналиста особенно подчеркивают убожество этого небогатого, неблагоустроенного города, где за два рубля в сутки проезжающий может получить в гостинице "покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов", или пообедать в трактире блюдом двухнедельной давности. иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. помимо иронических характеристик героев. гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. например, запоминается сцена между чичиковым и маниловым, которые уже несколько минут не могут пройти в гостиную, потому что настойчиво уступают друг другу эту почетную привилегию, как культурные, деликатные люди. если в описании внешности героев автор широко применяет иронию, то в раскрытии внутреннего мира помещиков и чиновников он использует сарказм. знакомство с разными типами обитателей барских усадеб при всех индивидуальных особенностях их характеров вскрывает в них общие черты праздности, паразитизма, пошлости, духовной пустоты. ведь и безалаберный прожектер манилов, и хозяйственный собакевич, и аккуратная прижимистая коробочка живут трудом своих крепостных, которые обеспечивают им безбедную, бездеятельную жизнь. среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака, крепкого хозяина, занятого накоплением денег, к которому относятся собакевич и коробочка. в отличие от них ноздрев и манилов не собиранием денег. наоборот, ноздрев бессмысленно и безалаберно тратит их на картежные игры, попойки или покупку ненужных предметов. манилова же откровенно обворовывают и , и ключница, и прочие слуги, а он погружен в свои — неосуществимые, далекие от действительности мечты. значит, и бездумное расточительство одних помещиков, и стяжательство других свидетельствуют о моральном вырождении дворянства в россии. саркастически изображая в поэме чиновничество. гоголь выявляет в нем такие отвратительные черты, как взяточничество, казнокрадство, недобросовестность, убожество интересов. если такие люди находятся на государственной службе, значит, административная система царской россии не отстаивает законность и порядок, а плодит зло и произвол. а это является ярким доказательством антинародного характера государственного аппарата. рисуя в поэме многоликое зло жизни, гоголь убеждает читателя в том, что главной болезнью николаевской россии было крепостное право, которое наносило огромный вред стране, губило и калечило народ. недаром герцен назвал "мертвые души" " болезни, написанной рукой мастера".
Другие вопросы по Литературе
Найдите иллюстрации к сказке "царевна-лягушка"...
Литература
28.02.2019 16:10
.(Не привыкайте к чудесам дивитесь им, дивитесь! не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь приглядывайтесь к облакам прислушивайтесь к птицам прикладывайтесь к родникам ничт...
Литература
28.02.2019 17:30
Вчем смысл комедии грибоедова "горе от ума"?...
Литература
01.03.2019 09:00
Напишите цитатную характеристику тяпкина-ляпкина, земляники, шпекина, бобчинскиго и добчинского. надо: )...
Литература
02.03.2019 21:40
Как словарь героини некрасова ("я не жалкая рыба","гордость","мой долг",и пр.) характеризует её? что вы можете сказать об отношении автора к ней?...
Литература
03.03.2019 22:50
Придумать девиз и название команды на тему творчество пушкина и его произведение евгений онегин...
Литература
07.03.2019 14:40
Какой из рассказов о любви (толстого чехова бунина ) показался наиболее интересным...
Литература
07.03.2019 16:50
Составить эссе на тему "как я понимаю слово"счастье"?...
Литература
07.03.2019 23:20
Мне нужно озаглавить 11-19 главы в романе пушкина "дубровский"...
Литература
08.03.2019 05:30
Почему бабушка все же купила вите пряник? рассказ "конь с розовой гривой"...
Литература
08.03.2019 14:30
Какие приемы и средства использует цветаева, чтобы передать настроение, чувства в стихотворении "родина"...
Литература
08.03.2019 20:40
Сочинение: чем примечательна личность л.н. толстого. биография, жизни категорически не нужна ! только на основе произведений. не меньше 1.5 страниц заранее...
Литература
09.03.2019 02:00