Ответы
Анализ басни крылова: ворона и лисица. сюжет «вороны и лисицы» (1808) до и. а. крылова разрабатывался в. к. тредиаковским («ворон и лисица» , 1752) и а. т. сумароковым («ворона и лиса» , год неизвестен) . комментарий к тексту басни: вещуньина (голова) — здесь: воронья (вещунья — ‘предсказательница’. по в. и. далю, один из эпитетов вороны, связанный с народными поверьями: «вещун – также ворон, зловещая птица, а вещунья – ворона, ино же сорока» . персонажи: вороне – ворона – (с) вороны (глаз не сводит) – [в речи лисицы] голубушка; ангельский… голосок; светик; сестрица; (петь) ты мастерица; ты б… была царь-птица! – вещуньина (голова) ; ворона; воронье (горло) . лиса – лису – лисица – лисицу – плутовка – лисицыны (слова) – плутовка. предметы: кусочек сыру – сыр – сырный (дух) – сыр – сыр – сыр. на ель (взгромоздясь) – к дереву. кроме прямых наименований ворона, воронье горло, используется лексема вещунья (вещуньина… вскружилась голова) . автор использует синоним, связанный с народными поверьями и вносящий разнообразие в способы наименования персонажей. прямая речь лисицы насыщена уменьшительно-ласкательными формами, присущими разговорной и народно-поэтической речи и отчасти повторяющимися вслед за с. (сестрица, светик) ; косвенно выраженное сравнение и, верно, ангельский быть должен голосок опирается на общепонятный образ ангела, а заключительное царь-птица может подразумевать и ассоциативный смысл зевсовой птицы (орел — царь птиц) , и царственную осанку павлина, а кроме того, созвучно фольклорной жар-птице. кроме лиса и лисица, крылов дважды использует оценочное существительное плутовка, причем оценка неоднозначна, она может прочитываться и как неодобрительная, и как сочувственная, что привносит в текст эмоциональную живость и углубляет его психологичность. действия: а фоне естественных действий вороны, ее желания позавтракать внутреннее действие призадумалась выглядит комично, нелепо. содержание ее «дум» неизвестно и, должно быть, не стоит внимания. действия лисы, плененной сыром, наоборот, целесообразны, но они продиктованы страстью (см. раздел «предметы») . мотивы ее действий понятны, автор не считает нужным их объяснять, и на первый план выходят внешние признаки поведения, пластически отображающие внутреннее состояние: на цыпочках; вертит хвостом, …глаз не сводит; сладко, чуть дыша — роль слов близка к роли авторских ремарок в пьесе. монолог лисицы на их фоне воспринимается не как очередной шаг в цепи продуманных действий, а как вдохновенная песня, обреченная на успех. действие вороны — каркнула — тоже результат ее внутреннего состояния, данного через ее эмоциональное и самочувствие: с похвал вскружилась голова, от радости в зобу дыханье сперло…..
Вмоей комнате стол, за которым я занимаюсь, стоит у окна. и каждый раз, когда сажусь за уроки, я вижу за окном небольшой сквер. в нём растут разные деревья: клёны, липы, дикий каштан, акации, дуб и несколько сосен. мне нравится любоваться этим маленьким кусочком леса и зимой, когда он покрыт белым пушистым снегом, и весной, когда он расцветает, и, конечно, летом, когда становится ярко-зеленым. но больше всего мне по душе, когда осенью этот скверик превращается в красивую разноцветную картину. эта осень, словно невидимый художник, раскрашивает своими яркими красками всё вокруг. я люблю смотреть из окошка на рыжие клёны, золотистые липы, на жёлтые, красные, бордовые, оранжевые и коричневые листья каштанов, акаций и дуба. деревья стоят такие нарядные! осень не жалеет своих волшебных красок и щедро дарит их природе. а я любуюсь этой красотой, солнечными лучами листочками. с ними весело играет ветер, и они легко парят в воздухе, на пока ещё зелёную траву, превращая её в разноцветный ковёр. деревья медленно теряют свои наряды, только сосны всегда стоят зелёные. я с интересом за белками, которые живут в дуплах этих сосен, за тем, как они суетятся и готовят себе запасы на зиму. а когда небо затягивают серые тучи, начинает моросить осенний дождь, я вижу, как прячутся на деревьях от холодных капель птицы, и мне становится немного грустно… и так неторопливо, но уверенно осень вступает в свои права. мне кажется, будто она, укрывая землю тёплым одеялом из опавших листьев, поёт природе тихую колыбельную песню, под которую медленно и спокойно засыпает и мой маленький скверик.
Другие вопросы по Литературе
А.с.пушкин "капитанская дочь" составить описание пугачева....
Литература
01.03.2019 12:40
Почему татьяна ответила отказом на любовь онегину? перерыл весь инет а там одно и тоже а мне нужна конкретная информация плз...
Литература
01.03.2019 18:40
Какой размер и какая рифмовка в стихотворений "нищий" у врат обители святой стоял просящий подаянья бедняк иссохший, чуть живой от глада, жажды и страданья. куска лишь хлеба он п...
Литература
03.03.2019 22:50
Анализ портрета собакевича ("мертвые душ")...
Литература
04.03.2019 08:20
Впроизведении а.с. пушкина "евгений онегин", что обозначалось под словами "и столбик с куклою чугунной"? ?...
Литература
04.03.2019 09:50
Два вопроса желательно посложней (на детали) по леди макбет мценского уезда лесков...
Литература
07.03.2019 16:20
До завтрашнего утра! 50 ! сочинение-рассуждение,приняв в качестве тезиса слова я.к.грота: "большие буквы во многих случаях доставляют ту практическую возможность,что при беглом п...
Литература
08.03.2019 08:30
Придумать план к сочинению "тайга наша кормилица , хлипких не любит."...
Литература
08.03.2019 09:40
Ваше мнение об асе тургенева(соч-е)...
Литература
08.03.2019 11:00
Вчем трагедия ихтиандра в повести "человек амфибия"...
Литература
08.03.2019 19:50
Отношения натальи ростовой и анатолия курагина?...
Литература
08.03.2019 23:40
Эссе на тему правила дорожного двежения.для 4 класса зарание эссе...
Литература
09.03.2019 00:40