Поэзия некрасова глазами современного читателя. читая стихотворения некрасова, я задумалась: “а что из его поэзии я смогу взять? ”. ведь в творчестве других поэтов и писателей xix века затрагиваются темы, которые актуальны и в наше время – вечные темы. а некрасов писал, не задумываясь над тем, что принесет его поэзия читателям будущих поколений. и на самом деле! читатель xxi века, после прочтения произведений некрасова, вряд ли найдет там ответы на свои вопросы. некрасов, стремясь быть ближе к народу, невольно стал пессимистом. он не говорит о чем-то возвышенном и прекрасном, наоборот он призывает людей спуститься с небес на землю. его поэзию действительно сложно назвать поэзией, скорей это проза жизни. та проза, на которую многие закрывали и закрывают глаза. но мы должны быть некрасову. ведь его “простым” стихам огромное количество людей приобщилось к поэзии. проанализировав все это, я все-таки нашла ответ на свой вопрос. во-первых, некрасову, я смогу понять ту настоящую , о которой мы не сможем ничего узнать из учебников, о которой нам никто никогда не расскажет. во-вторых, она действительно опускает тебя с небес на землю, на которые тебя подняли пушкин, тютчев и многие другие поэты xix века. поэзия некрасова заставляет задуматься над проблемами тех людей, которым гораздо хуже, чем тебе. и после этого я не поверю никому, кто скажет, что в “некрасовской” поэзии нет ничего вечного.
Маниловчеловек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. но вот этого сахару было чересчур много. в первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «черт знает, что такое! »господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. хозяйство в полном упадке. ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. на кухне готовится бестолково. слуги — пьяницы. на фоне всего этого упадка странно выглядит беседка с названием «храм уединённого размышления». маниловы любят целоваться, дарят друг другу милые безделушки (зубочистка в чехольчике), но при этом абсолютно не заботятся о благоустройстве дома.о таких, как манилов, гоголь говорит: «человек так себе, ни то ни сё, ни в городе богдан, ни в селе селифан». человек пустой и пошлый. уже два года в кабинете лежит книжка с закладкой на 14 странице, которую он постоянно читает. мечты бесплодны. речь приторна и слащава (именины сердца)удивился. понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. соглашается отдать крестьян бесплатно. не знает даже, сколько душ у него умерло.коробочкаженщина пожилых лет, в чепце, с фланелью на шее.небольшой домик, обои в доме старые, зеркала старинные. в хозяйстве ничего не пропадает, об этом говорит сеть на фруктовых деревьях и чепец на чучеле. к порядку приучила всех. двор полон птицы, огород ухожен. крестьянские избы хоть и построены врассыпную, но показывают довольство обитателей, поддерживаются, как следует. коробочка всё знает о своих крестьянах, не ведёт никаких записок и помнит имена умерших наизусть.хозяйственна и практична, знает цену копейке. дубинноголовая, бестолковая, скупая. это образ помещицы-накопительницы.интересуется, зачем это чичикову. боится продешевить. знает точно, сколько крестьян умерло (18 душ). на мертвые души смотрит так же, как на сало или пеньку: вдруг в хозяйстве пригодятся.ноздрёвсвежий, «как кровь с молоком», пышет здоровьем. среднего роста, неплохо сложен. в тридцать пять лет выглядит так же, как и в восемнадцать. конюшня, в которой две лошади. псарня в отличном состоянии, где ноздрёв себя чувствует, как отец семейства. в кабинете нет привычных вещей: книг, бумаги. а висит сабля, два ружья, шарманка, трубки, кинжалы. земли неухоженные. хозяйство шло само собой, так как основной заботой героя были охота и ярмарки — не до хозяйства. в доме ремонт не закончен, стойла пусты, шарманка неисправна, бричка проиграна. положение крепостных, из которых он вытягивает всё, что можно, плачевно. гоголь называет ноздрёва «» человеком, потому что ни одно собрание, на котором появлялся ноздрёв, не обходилось без «». слывёт за хорошего товарища, но всегда готов напакостить своему другу. «разбитной малый», бесшабашный кутила, карточный игрок, любит приврать, бездумно тратит деньги. хамство, наглое вранье, бесшабашность отражаются и в его отрывочной речи. разговаривая, он постоянно перескакивает с одного предмета на другой, использует бранные выражения: «свинтус ты за это», «такая дрянь».у него, бесшабашного кутилы, казалось, легче всего было заполучить мёртвые души, а между тем он единственный, кто оставил чичикова ни с чем.собакевичпохож на медведя. фрак медвежьего цвета. цвет лица калёный, горячий.большая деревня, несуразный дом. конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. на портретах, которые висят в комнатах, изображены герои с «толстыми ляжками и неслыханными усами». ореховое бюро на четырёх ногах смотрится нелепо. хозяйство собакевича развивалось по принципу «неладно скроен, да крепко сшит», добротное, крепкое. и крестьян своих он не разоряет: мужики его живут в срубленных на диво избах, у которых всё было пригнано плотно и как следует. отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян.кулак, груб, неуклюж, неотёсан, неспособен к выражению душевных переживаний. злобный, жёсткий крепостник, никогда не упустит своей выгоды. из всех помещиков, с которыми имел дело чичиков, собакевич самый сообразительный. он сразу понял, на что нужны мёртвые души, быстро раскусил намерения гостя и с выгодой для себя совершил сделку.плюшкинтрудно было определить мужчина это или женщина. , в «прореху на человечестве».предложение изумило и обрадовало, потому что будет доход. согласился продать 78 душ по 30 копеек.