Окрасоте написано много, ею восхищались во все времена. что же такое красота? и как почувствовать красоту? это летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому состояние души. или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт великой . прежде всего, красоту поэты видели в природе. например, а. а. фет видел в природе источник таинственной и глубокой жизни, которая может быть доступна человеку лишь в мгновения высшего душевного подъема: целый день спят ночные цветы, но лишь солнце за рощу зайдет, раскрываются тихо листы, и я слышу, как сердце цветет. красота у а. а. фета — это упоение радостью жизни, праздник и одновременно тайна. для ф. и. тютчева природа — тоже одушевленное, разумное существо: в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык. красота для него — в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил: на бесконечном, на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром.. тусклым сияньем облитое море, как хорошо ты в безлюдье ночном! но красота — это не только природа, но и человек. в чем же красота человеческая? вспоминаю стихотворение н. заболоцкого «некрасивая девочка» . в нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка» , как пишет поэт. но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. и потому н. заболоцкий делает вывод: а если это так, то что есть красота и почему ее обожествляют люди? сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? это значит, что красота — внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности: «и прелести твоей секрет развязке жизни равносилен» , — писал б. пастернак. человек прекрасен в те моменты, когда в нем — вся без остатка — проявляется стихия жизни, когда в нем, как солнце в капле воды, отражается жизнь во всей ее сложности, с ее страданиями и радостями, потерями и обретениями. конечно, такие моменты редки, они — как озарение, это раскрытие внутренней сущности человека. красота — не только в природе и в человеческой личности. она — в поэтическом слове о них. слово — бесценный дар, превращающий самые мелкие и случайные детали нашей жизни в нечто важное и значительное: молчат гробницы, мумии и кости, — лишь слову жизнь дана: из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь письмена. и нет у нас иного достоянья! умейте же беречь хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, наш дар бесценный — речь. красота поэзии — в созвучиях слов, в своеобразном ритме, в оригинальности образов. все это вместе создает особое звучание, которое воздействует на читателя, заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни. на мой взгляд, красота — это гармония. гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «красота спасет мир»!
1. уилфред айвенго, леди ровена, седрик роттервудский, ательстан коннигсбурский, бриан де буальгибер, еврей исаак, его дочь ревекка, фрон де беф, принц джон, король ричард львиное сердце(черный рыцарь), лоскли(лучник). 2. фабулу романа составляет непризнанная любовь ревекки к айвенго, а не любовная коллизия - айвенго - ровена.любовь ревекки - отверженная, непризнанная. вальтер скотт показывает травлю евреев в условиях средневековья и тем самым остается верен объективным фактам . 3.средневековье. 4. карамзин, пушкин, пастернак. 5. именно этот запах средневековья, старых рыцарских времен, когда рыцарь сражался за и побеждало добро, эти интересные события, легенды , которыми насыщены романы вальтера скотта.