главного героя рассказа «васюткино озеро» зовут васютка. его возраст — от десяти до двенадцати лет. о его внешности автор не говорит практически ничего, однако о ней мы можем судить по другим местам текста, а также по нашим собственным суждениям.васютка был красивый стройный мальчик лет одиннадцати. одевался он просто, безо всяких излишеств, что местности, где он жил и родился — а ведь он жил и родился в тайге, близ енисея. да и жил он в простой рыбацкой семье, и именно это спасло его, так как от взрослых узнал он, что делать, когда заблудился в тайге. а ведь он заблудился в тайге…а произошло это так. его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков, что плавали по енисею, а больше в тех краях ничего и не было. и, в поисках орехов, васютка зашёл глубоко в тайгу. но там он поступил так, как говорили ему взрослые: он взял ружьё — и поймал глухаря, развёл костёр и поджарил его. из того, что васютка не растерялся, можно выявить, что он был смел.а затем он вышел на рыбное озер — а ведь в енисее было тогда чрезвычайно мало рыбы — всю поймали; и, увидя, что из озера есть протока в енисей, он пошёл вдоль неё и вышел на свой посёлок.дома родные отругали его — не заходи в лес так далеко! — но и похвалили — за то, что он не струсил, а также нашёл рыбное местоавтор восхищается смелостью и стойкостью васюткимнение читателя совпадает с мнением автора.
Вот и последнее письмо. писем могло бы быть и больше, но пора подвести итоги. мне жаль прекращать писать. читатель заметил, как постепенно усложнялись темы писем. мы шли с читателем, поднимаясь по лестнице. иначе и быть не могло: зачем тогда и писать, если оставаться на том же уровне, не восходя постепенно по ступеням опыта — опыта нравственного и эстетического. жизнь требует усложнений. возможно, у читателя создалось представление об авторе писем как о высокомерном человеке, пытающемся учить всех и всему. это не совсем так. в письмах я не только «учил», но и учился. я смог учить именно потому, что одновременно учился: учился у своего опыта, который пытался обобщить. многое мне приходило на ум и по мере того, как я писал. я не только излагал свой опыт — я и осмыслял свой опыт. мои письма наставительные, но, наставляя, я наставлялся сам. мы поднимались с читателем вместе по ступеням опыта, не моего только опыта, но опыта многих людей. писать письма мне сами читатели — они со мной беседовали неслышно. что же самое главное в жизни? главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. но все же главное должно быть у каждого человека. жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. и еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. люди, ни о ком не заботящиеся, как бы из памяти. а люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. о них рассказывают. гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. в жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу. пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. в жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью. счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. это «неразменный рубль». знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — и важно. поверьте мне!