Ответы
1. средневековая культура не знала идеи самодостаточности природы, естественными объективными законами: поскольку природа есть нечто сотворенное, она волей творца. 2. созерцательный, теологически-текстовой характер познавательной деятельности, который был настолько самодовлеющим, прочно укорененным в культуре, что даже во времена галилея выступал мощным мировоззренческим фактором, сдерживающим прогресс опытной науки. 3. полумистический, со значительным удельным весом элемента характер «опытной» деятельности в науке, поскольку акты опытного познания развертывались как ритуальные действа, направленные на контакт с потусторонним миром. 4. основу картины мира средневековья составляла качественная онтология — теория неоднородного и анизотропного пространства аристотеля, качественная гносеология -доктрина наивного реализма, некритически отождествлявшего субъективное с объективным (формула esse in intellectus — esse in re) и в конечном счете препятствовавшего адекватному познанию. качественный характер науки, разделение сущности — essentia и существования — existential обусловливали невозможность образования понятия закона, подменяя представление о естественно-объективно-необходимо-связанной действительности телеологическим представлением об каузальности (учение аристотеля о четырех причинах). ввиду этого средневековая наука лишь ступень к подлинной науке. подлинная экспериментальная наука возникла в период нового времени, а исходным пунктом и точкой отсчета ее является галилей. средневековая наука не предложила новых научных программ. ее значение состояло в том, что был предложен ряд новых обобщений, уточнений, понятий и методов исследования, которые подготовили основу механики нового времени. основными чертами средневековой науки являются: 1. рациональность - постижение явлений на основе разума и чувственного опыта. 2. телеологизм - толкование любых проблем с точки зрения священного писания. считалось, что природа создана богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека. в целом толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла. 3. иерархичность - идея приближенности или отдаленности от бога. в соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, а за ней неживая. каждая вещь рассматривалась как зеркало - гладкое или менее гладкое - отражающее свет божий. 4. отсутствие оформленных научных понятий явилось следствием утраты наукой в раннем средневековье (до xiii-xiv вв.) своих теоретических позиций. все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы. 5. экспериментальность - логически вытекает из утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать. 6. моральный символизм - характерная черта средневекового знания. интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви, например, луна - это образ церкви, отражающая божественный свет; ветер - символ духа и т. д. 7. универсализм - стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства. мир, человек и природа сотворены богом и поэтому родственны между собой. знания о природе познаются через познание бога.
Поместье - участок казенной или церковной земли, данный государем или церковным учреждением в личное владение служилому человеку под условием службы, т. е. как вознаграждение за службу и вместе как средство для службы. вотчина - наследственное земельное владение, принадлежащее феодальному роду или семье и являющееся частной собственностью. основные отличия вотчины от поместья заключаются в следующем: вотчина – более ранняя форма собственности, чем поместье. вотчина являлась личным владением с правом продажи, залога, дарения и наследования. поместье – государственная собственность, выдаваемая на время службы. к 18 веку владельцы поместий и вотчин стали равны в правах. общее: - являлись формами феодального землевладения; - состояли из господского хозяйства и крестьянского держания.
Другие вопросы по Истории
Чем первое ополчение отличалось от второго...
Придумайте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения...
Значение принятия християнства на руси 1)политическое 2)международное 3)нравственое 4)духовное...
1)что позволило римлянам установить свое господство над италией? 2)с кем вели войны римляне, устанавливая свое господство?...
Город в греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости...
1)объясните значение понятий. горцы,мюридизм, имам,имамат 2)выберите правильный ответ. усиление позиций россии на востоке европы и в азии вызывало наибольшее сопротивление со сторо...
Имя поэта и переводчика михаила васильевича ломоносова известно тебе.что ты знаешь о нем?...
Почему витте на вершине карьеры вынужден был уйти в отставку?...
Князь ягайло объявил католичество государственной религией причины последствия для населения...
2.в нашем городе сохранилась длинная извилистая улица,по которой,согласно верованиям христиан,иисус нес тяжелый крест к месту казни.здесь он принял мученическую смерть и воскрес....
Сходные причины образования централизованного государства во франции и...
Вчём причины первенства москвы в объединении руси?...