Ответы
Всвоей политике август стремился не столько к завоеваниям, сколько к внутреннему равновесию. своим наследникам он заповедовал держать пределы империи в европе по рейну и по дунаю, в азии — по верхнему течению евфрата. эти границы оказались, возможно, самыми стабильными в мировой . европейские продержались как минимум три столетия, азиатские — до начала vii в. по р.х. и во внутренних делах октавиан явил себя достойным продолжателем цезаря. он мог с гордостью сказать: «я принял рим кирпичным, а оставляю — мраморным». повсюду, где только можно, и в столице, и в провинциях, он строил, украшал, устраивал водопроводы, улучшал условия хлебной торговли, заботился о бедняках и ветеранах. впервые во времена октавиана можно говорить о целостной культурной политике государства. август не только поддерживал писателей и художников — из кружка его друга и сподвижника мецената вышла почти вся классическая римская поэзия. само имя меценат стало нарицательным и обозначает с тех пор щедрого покровителя искусств. время августа и мецената потомки назвали золотым веком римской культуры
Ведущей областью духовной жизни россиивторой половины xix в. продолжала оставаться . в условиях роста грамотности населения и отсутствия возможности широкого обсуждения назревших жизненных проблем не только была значительным культурным явлением, но и выполняла общественные . « у народа, не имеющего политической свободы, — писал а. и. герцен, — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести». основным художественным направлением второй половины xix в. стал критический реализм. он отличался повышенным вниманием к отображению реальной жизни на основе ее критического восприятия. для того времени были характерны дух обличительства, пристальный интерес к жизни простого человека, стремление найти пути и средства борьбы с пороками общества. наиболее ярким примером обличительной является творчество михаила евграфовича салтыкова-щедрина. смешной, но одновременно страшной предстает россия в произведениях великого сатирика («губернские очерки», « одного города», «господа головлевы», «помпадуры и помпадурши»). художественный прием, которым пользуется писатель, — гротеск. в своих произведениях он доводит до крайности все существующие человеческие пороки и слабости. писатель не знает пощады ни к чиновникам, ни к представителям высшего света, ни к купцам, ни к буржуазии. произведения федора михайловича достоевского («бедные люди», «преступление и наказание», «братья карамазовы», «идиот», «униженные и оскорбленные») раскрывают мир человеческих страданий, трагедию бесправной и униженной личности. писатель показал, как подавление достоинства человека разрушает его душу, раздваивает его сознание; с одной стороны появляется ощущение своего ничтожества, с другой — зреет потребность протеста, стремление утвердить себя как свободную личность. нередко подобное самоутверждение приводит героев достоевского к своеволию — преступлению. но симпатии писателя на стороне не этих взбунтовавшихся людей, а тех его героев, которые бесконечной человеческой добротой, наделены тонкой душевной интуицией.
Другие вопросы по Истории
Скакими странами и поддерживал отношения царь соломон?...
Решенные революциями латинской америки...
Напишите в каком княжестве или земле могли быть сказаны эти слова не гоже княже боярам перечить...
Напишите положительные черты присоединения земель к литве в 13-14 веках....
Какие органы власти действовали в период великой французской революции? а) комитет общественного спасения , б) конклав в)директория г)совет пятисот д)национальный коныент...
Бог покровитель виноградарей и виноделов...
"не гоже, княже , боярам перечить" кто сказал эти слова и в каком княжестве ?...
Раставьте причины возвышения москвы в порядке их значимости. порядковые номера запишите в квадратиках. удобство положения расположение на перекрестке торговых путей умелая политик...
Вякому році почалася велика вітчизняна ві...
Нужен синквейн на тему "куликовская битва"...
Военная реформа петра первого. цели, документы, деятели...
Какие факторы замедляли жизнь россии рубежа 18-19 века?...